ПРОФЕССИОНАЛ
НОВОСТИ

Не дороже 2 тыс. руб.: власти определили цену на новые номера

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ограничить стоимость регистрационных знаков, которые со следующего года можно будет изготовить у «частников»
Напомним, что 4 августа этого года в России должен был вступить в силу ГОСТ с новыми типами автомобильных и мотоциклетных номеров. Также предполагалось, что с этого момента подразделения ГИБДД при постановке на учет автомобиля начнут присваивать только буквы и цифры номера, а саму табличку владелец должен будет изготавливать самостоятельно у аккредитованных фирм.

Однако в конце июля приказом Росстандарта ввод в действие нового национального стандарта был перенесен на 4 августа 2020 года, но с правом его досрочного применения. Одновременно с этим чиновники отсрочили вступление в силу Закона «О государственной регистрации транспортных средств», который вступит 1 января 2020 года.
Click to order
Total: 
Далее
В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист сам печатает номер, однако после принятия документа выяснилось, что таких фирм мало и водителям негде будет получить номер. В новой редакции решено было оставить гражданам выбор. При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги.
Согласно проекту приказа ФАС, с 1 января максимальная стоимость автомобильного номера составит 2 тыс. руб., мотоциклетного — 1,5 тыс. руб. Максимальная цена бумажного номера «Транзит» составит 200 руб.
Таким образом, ФАС предложила пошлины по аналогии с действующими. По мнению некоторых экспертов, опрошенных газетой «Коммерсант», создаются условия, при которых частные компании вынуждены конкурировать с государством.
Автовладелец скорее пойдет регистрировать машину в ГИБДД, получив через портал госуслуг 30-процентную скидку на госпошлину,— поясняет собеседник «Ъ».— В итоге в 2 тыс. руб. ему обойдется вообще весь комплект с номерами и документами. Частному изготовителю придется снижать цену до 1,5–1,3 тыс. руб. за комплект знаков, работая себе в убыток.
При этом во многих регионах номера в ГИБДД периодически заканчиваются, отмечает он. «Новый закон позволяет пойти к частнику, но при таких тарифах желающих работать на рынке будет мало», — говорит собеседник.

Источник: auto.mail.ru